Накануне в Алматы прошел V Международный транспортно-логистический бизнес-форум NEW SILK WAY, где обсудили проблемы транспортной отрасли и пути их решения.
На площадке форума, ставшего важным и ожидаемым событием в отрасли, более 350 делегатов из 14 стран обсуждали насущные вопросы, касающиеся транспортного потенциала Республики Казахстан.
Участие приняли в том числе и представители компаний-членов Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков ТТТ Сервис и Dar Rail.
«Проделана большая работа, чтобы развить возможности в транспортных комплексах под новые задачи. Те невиданные темпы, которые мы в с вами имеем возможность ощущать, требуют еще большего — и инвестиций, и усилий.» — отметил в своем выступлении председатель НС DarRail Клим А.
В ходе обсуждения в рамках нескольких панельных сессий поднимали вопросы трендов мировой логистики и инструментов, которые позволят нашей стране не только сохранить свой транспортно-транзитный потенциал, но и стать важнейшим евразийским транспортно-логистическим хабом.
Также была поднята важная тема о роли частных перевозчиков в развитии
транспортно-логистического комплекса страны. Именно об этом в своем выступлении на панельной сессии говорил и директор ТОО «ТТТ «Сервис» Берик Байсексенов.
Он акцентировал внимание на то, что именно в существующий период в стране, несмотря на присутствие лишь двух частных перевозчиков на рынке грузовых ж/д перевозок, государственными органами, КТЖ и частным сектором формируются условия для дальнейшего открытия рынка всем претендующим на магистральную сеть перевозчикам.
«Совершенно очевидно, по мнению частных перевозчиков, что дальнейшая либерализация железнодорожных перевозок позволит существенно увеличить объем инвестиций в железнодорожную отрасль Республики Казахстан и перераспределить ограниченные инвестиционные ресурсы АО «НК «КТЖ» в развитие инфраструктуры, цифровизацию процессов и т.д., а также содействовать повышению транзитного потенциала страны.» — отметил Байсексенов.